Фотография хорошей сегментации аудитории в рассылках

Способы сегментации в постоянных рассылках магазина ENTER

Наиболее популярным методом увеличить эффективность регулярных рассылок считается сегментация базы подписчиков. Традиционно маркетологами применяется способ сегментации через историю заказов, реже – через данные из предыдущих пользовательских рассылок. Минусом такого способа сегментации считается ограниченность выборки клиентов, обычно не более одного процента от общего трафика посетителей интернет-магазина.

При регулярной работе с рассылками в группе Enter.ru встал вопрос об увеличении количества подписчиков и их сегментации в гораздо больших объемах. Возможность решить данную задачу специалисты Enter.ru решили при помощи компании Retail Rocket.

Данная платформа сегментирует посетителей, основываясь на анализе расчетных интересов клиентов, при котором учитывается вся история поведения целевой аудитории, что охватывает в разы больший трафик, чем при стандартной группировке заказов.

Специально для пробного теста было взято несколько групп посетителей, которые просматривали определенные группы товаров или оформляли заказы сайта Enter.ru. В качестве примера была взята предновогодняя рассылка с предложением акционной цены на кофемашины с рекомендациями дополнительных товаров для сегмента посетителей, которые интересовались продукцией компании Tchibo. В результате охват аудитории составил 10%, что в сравнении с другими подписчиками превысило результат на 40%. Это произошло из-за выбора более точной целевой аудитории, интересовавшейся ранее продукцией Tchibo. Показатель RPE увеличился в 2,5 раза по сравнению с показателями остальной базы. Количество переходов в заказы возросло на 50% по сравнению с обычной рассылкой.

Следующим пробным сегментом целевой аудитории были выбраны группы посетителей товарной категории «мебель». В качестве «изюминки» была предложена скидка в размере 15% на некоторые товары, плюс рекомендации из сегмента мебельной группы товаров. Промокод на скидку был размещен на лицевой странице мебельной группы в рассылках сайта Enter.ru. Данный сегмент составил около 5% от количества общих рассылок.

Благодаря такому решению удалось в два раза увеличить Open Rate в данном сегменте по рассылке. Количество переходов в заказы возросло более чем двое кратно, причем размер чека возрос в четыре раза. Показатель RPE смог в 14 раз превысить этот же индекс основной базы.

Таким образом, на повышение эффективности канала продаж email-маркетинг влияет сегментация базы и формирование писем более релевантного содержания. Плюсом такой сегментации является больший охват целевой аудитории интернет-магазина.

Будущее email-рассылок движется в направлении построения схемы из множества отдельных сегментов, а не единого письма по всей базе.

Европейские маркетологи давно уяснили, что будущее за персонализацией сегмента и работают в этом направлении очень эффективно, чего не скажешь о российских, которые продолжают отправлять по одному сообщению на различные адреса.

Благодаря тесному сотрудничеству с Retail Rocket был разработан способ:

  1. Оставить массовую ежедневную рассылку
  2. За счет отправки сообщений целевым группам подписчиков увеличить дополнительный охват аудитории, не теряя клиентов
  3. Для стимулирования увеличения заказов заинтересованным подписчикам предлагать скидку, при этом сокращая свои расходы

Компания Enter.ru продолжает экспериментировать в этом направлении с целью повышения эффективности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *