Договор с подписчиками моей рассылки: о чем, почему и зачем договариваемся?

Зачем вообще нужен договор?

Тем более, в таком деле, как взаимоотношения подписчика и автора рассылки?

Некоторым читателям может это показаться совсем лишним, но смею заверить – это удобно и выгодно для Вас и для меня, и вот почему:

Вы знаете чего ожидать от меня: много новой и полезной информации, ценные советы и ссылки
я знаю, чего ожидать от моих читателей: они сами решают, отписаться ли им от моих писем, если их что-то не устраивает.

Результат – все довольны и никаких обид, если что-то вдруг пошло не так, как ожидала одна из сторон.

Итак, я предлагаю:

1.​ Решение вопросов подписки и отписки – на усмотрение читателя.

Я очень уважаю тех читателей, да и людей вообще, которые не тратят свое время впустую и ценят каждую минуту. Именно из этих соображений я даю возможность Вам отписаться от моей рассылки в любой момент. Ведь Вам может не понравиться не только содержимое рассылки, но и просто мой стиль изложения, я сам или мои орфографические ошибки, которые, буду честен, иногда встречаются в моих текстах.

Ссылка, по которой можно отписаться от рассылки, приводится в каждом письме, при этом Ваш адрес удалится из базы автоматически. Это очень удобно, не правда ли?

По крайней мере – это честно и уважительно: читатель сам решает, на что он тратит личное время. Конечно, я со своей стороны делаю максимум для того, чтобы, читая мою рассылку, Вы не тратили время зря, а получали новую ценную информацию. Но решать все-таки Вам…

2.​ Вопросы, которые решаю я – это тематика и периодичность выпусков, наличие рекламы и т.д.

Так как я все-таки автор рассылки, то, думаю, имею право выбирать тему следующего выпуска рассылки или поста в блоге. При этом иногда я отклоняюсь от основной тематики моей рассылки, но это происходит исключительно из желания поделиться с читателя чем-то очень интересным.

Периодичность публикаций также я определяю, исходя из необходимости. Есть свежая ценная информация – есть выпуск, нет – моя рассылка не придет. Писать то, что всем известно ради того, чтоб прислать Вам ежедневную рассылку мне кажется неприемлемым. Так я быстро всем надоем.

Теперь по поводу рекламы. Наверное, нет сегодня человека, который не знает, что интернет-рассылки и тематические блоги – один из источников дохода для их создателей.

Да, мне это интересно, да, я люблю делиться информацией с людьми, но рассылка – это часть финансовой стабильности моей семьи, поэтому наличие рекламы в письмах и постах – вопрос для меня решенный. Те, кого напрягает чтение рекламных рекомендаций, имеют свободу выбора и могут отписаться. С остальными – мы единомышленники и нам по пути.

3.​ Кто же остался?

 Теперь можно отметить, зачем нужна вся эта затея с договором. После прочтения предыдущих двух пунктов останутся те, кто воспринимает мою рассылку без серьезных претензий и с открытой душой. Конечно, такие читатели с моей стороны получают только взаимность.

Вас устраивает тематика моих писем, стиль изложения, периодичность, вы иногда применяете полезные советы и используете информацию, представленные в моих письмах? Если это не так – можете отписаться, оставив со мной исключительно моих единомышленников и не терзая меня претензиями по количеству рекламы или частоте выпусков.

Такой вот договор. Дальше идем с тем, с кем нам по пути. Хотя не исключаю, что некоторые растерявшиеся или отставшие впоследствии вновь присоединятся к нам!

Еще одна заметка напоследок

Позволю себе еще несколько просьб-замечаний к единомышленникам. Заметил, что некоторые указывают в своей рассылке какие-то сторонние e-mail адреса. В результате читатели, присылающие свои вопросы, остаются неуслышанными. Смею Вас заверить, что в моей рассылке стоит мой основной адрес, и я стараюсь по мере сил оперативно отвечать на поступающие вопросы.

Отсюда – ответная просьба – подписывайтесь на рассылку с основного активного адреса, чтобы я не получал горы писем от автоответчиков (или попросту уберите их настройки).

Второе мое замечание касается периодической чистки моей базы данных подписчиков: она иногда сильно разрастается, в том числе и за счет неактивных читателей, даже не открывающих мои письма.

Поэтому такие адреса я удаляю. Но здесь есть нюанс!!! Те, кто читают рассылку через посредников (The Bat или Outlook) также могут попасть в список неактивных. Поэтому прошу: кликайте на ссылку, указанную в тексте рассылки, чтобы письмо засчиталось как открытое. Хотя бы иногда.

Так будет удобно и Вам и мне!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *