Как образуется цена на таргетированную рекламу ВКонтакте

Цена таргетированной рекламы вконтакте

Хочу поделиться мыслями о качественной таргетированной рекламе ВКонтакте. Существует определенное заблуждение, особенно у начинающих специалистов и заказчиков рекламы, что реклама ВКонтакте не представляет никаких сложностей. По их мнению, достаточно просто указать возраст, пол, прицепить фото, написать заголовок и готово!

Если копнуть глубже, то получается, что не так все просто. Качественная настройка таргета может забрать до двух недель времени, если делать «как положено», а не «спустя рукава». Весь процесс настройки можно разделить на несколько трудоемких периодов.

1.​ Определение целевой аудитории вашего проекта

В качестве примера можно привести следующий: для продвижения выберем наугад тему «Достопримечательности Литвы». В качестве предположения можно выделить несколько групп посетителей, которых интересует данная тема. Это могут быть женщины, совершающие покупки в Литве, люди, изучающие литовский язык, посетители интересующиеся туризмом по Литве. Дополнительные идеи могут проявляться на последующих стадиях работы. Данная стадия может занять целый день, ведь для сбора информации потребуются множественные консультации менеджеров, особенно в продвижении специализированного бизнеса.

2.​ Следующим этапом будет поиск этой целевой аудитории ВКонтакте

Такие каталоги целевых посетителей сортируются по шести категориям тестирования:

  • Поиск внутри сайта ВКонтакте
  • Поиск через постовые биржи
  • Поиск по каталогу площадок
  • Поиск по тематическим форумам, сайтам, блогам
  • Поиск сообществ вручную
  • Поиск при помощи специальных аналитических сервисов

После отбора интересующих сообществ проводится их анализ с целью понимания, существует ли еще возможность расширения аудитории и определение похожих интересов. Далее, для оптимизации, формируются дополнительные базы. Если это не помогает, необходимо сделать индивидуальный заказ у фрилансеров.

При этом необходимо сделать еще сортировку в стандартных настройках ВКонтакте. Например, при необходимости сортировки целевой аудитории по городам или по возрастным категориям. На эти приготовления уходит до двух дней и это даже еще не начало подачи объявления. Если баз будет много, то только на их сбор у фрилансеров уйдет полдня.

3.​ Теперь переходим к составлению объявлений

С этой целью под каждый выбранный сегмент аудитории составляем отдельное объявление. Для каждого сегмента подбирается масса заголовков и отдельных картинок и различных описаний. Обязательно следует выполнять следующее условие: одно объявление – одна группа. Это необходимо сделать для анализа, какая группа будет продавать, а какая нет.

Для подбора изображений и редактирования их в фотошопе потребуется тоже время. Не считая того, сколько времени может понадобиться на придумывание заголовков и их сортировки, даже при наличии заранее сделанных заготовок.

4.​ На следующем этапе проходит модерация

Модераторы пропускают не все объявления, в результате приходится их уговаривать в переписке, или тупо отправлять одни и те же пока не пропустят. Бывает, что модерация тормозит и не пропускает нормальные объявления.

Модерация объявления занимает до восьми часов, и если какое-нибудь не пропустили, приходится отправлять заново. Этот процесс может заметно растянуться. При этом еще не получали трафик на сайт, а только подогнали кампанию. На все это у нас ушло до четырех дней.

5.​ Когда получаем трафик…

выясняется, что половина заголовков не подходит, не говоря об изображениях и описаниях. Если объявления имеют низкую статистику просмотров и сработало только одно из объявлений, по непонятным причинам, тогда начинается процесс оптимизации рекламной кампании.

Фактически начинаем процесс зананово

Отсекаем ненужную аудиторию, формируем новые объявления, снова проходим модерацию. Это еще не проверка соотношения, что будет лучше работать, клики или показы? Дальше необходимо удалять объявления после выгорания, запуск объявлений в различные временные промежутки, с параллельным тестированием аудитории. В общем, происходит шлифовка информации о более эффективном времени посещения целевой аудитории, работа с метрикой и улучшение группы.

Весь этот процесс потянет еще от двух до четырех дней, после которого необходима дополнительная настройка кампании. Таким образом, стоимость такой работы не может составлять 3-5 тыс. рублей. Заказчику достаточно просто представить, сколько средств и времени у него бы ушло на выполнение данной работы самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *